4 способа вставки формул в Excel
Создание столбца с результатами вычислений — это самая обычная операция в Экселе.
Есть несколько приемов работы с формулами в Excel. На примере простого товарного чека рассмотрим четыре способа заполнения формулами диапазона.
Нам нужно подсчитать общую сумму по каждому товару и для этого перемножаем цену товара на его количество.
Способ #1. Автозаполнение
Выделяем ячейку с только что созданной формулой и наводим указатель мыши на квадратную точку, расположенную в нижнем правом углу рамки.
Это маркер автозаполнения, который можно захватить мышью и тем самым растянуть рамку на весь необходимый диапазон значений. Формула будет размножена.
Способ #2. Копирование и вставка
Мы можем скопировать ячейку с формулой, потом выделить диапазон пустых ячеек, в который нужно эту формулу вставить, и затем вставить формулу из буфера обмена с помощью контекстного меню или с помощью панели инструментов Буфер обмена.
Способ #3. Двойной клик
Если таблица имеет значительные размеры, скажем, в несколько сотен строк, то первый и второй способы вставки формул будут не очень удобны, так как нужно будет искать последнюю ячейку, заполняя столбец с помощью функции автозаполнения или выделяя диапазон для вставки. Поэтому удобнее всего использовать следующий прием — выделяем ячейку с формулой и дважды щелкаем мышью по маркеру автозаполнения.
Пожалуй, это самый удобный способ вставки формул. Но есть и еще один.
Способ #4. Умная таблица
Начиная с Excel 2007 в программе появился еще один объект — таблица. Этот объект создается на базе выделенного диапазона ячеек и с ним крайне удобно работать. Часто такие таблицы называют умными, поскольку многие рядовые операции по форматированию или заполнению этих таблиц упрощены или вовсе автоматизированы.
Так, например, для вставки формулы в весь столбец умной таблицы достаточно создать формулу в любой ячейке столбца, а далее программа автоматически заполнит ей все остальные ячейки.