Заработок на текстах

Информация в интернете в основном представлена в текстовом виде, а это означает, что на этом можно зарабатывать.

Тут, с моей точки зрения, есть три основных варианта для заработка: транскрибация, рерайтинг, копирайтинг. Давайте разберемся с этими странными определениями.

Во-первых, транскрибация. Множество авторов в интернете не имеют времени на создание текстовых заметок. Им намного проще надиктовать материал или записать видеоролик, а затем передать аудио или видеозапись для транскрибации, то есть для перевода звукозаписи в текст. Работа эта требует умения быстро и без ошибок набирать текст. Она не сложная, но и заработать много не получится. Обычно подобные задания размещаются на фрилансерских сайтах вроде fl.ru или work-zilla.com. Текущие расценки также можно увидеть на этих сайтах.

Несколько лет назад я заплатил что-то около 300 рублей за перевод в текст часового видеоролика, что на тот момент составляло порядка 10$. Думаю, что это некоторый минимум и за действительно качественную транскрибацию заплатят больше. Но для этого нужно иметь уже некоторый опыт и постоянных клиентов.

Заниматься транскрибацией без обладания навыком слепого метода набора текста очень сложно. Есть программы-тренажеры, которые позволяют получить данный навык за пару недель. В свое время я делал обзор программ клавиатурных тренажеров. Сам я когда-то освоил слепой метод набора текстов с помощью программы «СОЛО на клавиатуре». Насколько мне известно, сейчас программа «СОЛО на клавиатуре» уже преобразовалась в онлайн-сервис.

Также стоит сказать и о существовании программ, способных распознавать голос. Такие программы могли бы существенно упростить процесс транскрибации, но все же, к сожалению, они пока еще далеко не идеальны и зачастую проще набрать текст, чем править его после распознавания программой.

Если честно, то я бы не рассматривал транскрибацию, как постоянный источник дохода. Есть намного более интересные и творческие варианты, например, рерайтинг.

Рерайтинг — это процесс создания текста, на основе уже имеющегося. Помните изложение в школе? Это когда нужно своими словами пересказать ранее услышанный текст. Вот рерайтинг — это как раз и есть изложение.

Дело в том, что многим сайтам нужны новые материалы по определенным темам и администрация таких сайтов готова приобретать тексты по своей тематике. Вы можете спросить — зачем покупать, если можно скопировать текст на соседнем сайте? А дело в том, что в интернете очень важно иметь уникальный контент, то есть информацию, которая в таком же виде не находится больше нигде.

Поисковые системы вроде Гугла и Яндекса умеют анализировать уникальность текстов и сайты с нигде более не встречающейся информацией ценятся поисковиками выше, а значит и посещаемость таких сайтов через поисковые системы увеличивается. Для любого администратора сайта главной задачей является привлечение на сайт как можно большего количества людей, поэтому уникальность информации ценится выше всего и за это готовы платить.

Ну и последний мною обозначенный способ — копирайтинг.

Данный термин немного некорректно используется в российском интернете. Дело в том, что изначально копирайтинг — это процесс создания продающих текстов, то есть рекламных текстов, которые побуждают людей приобретать товары или услуги. Но довольно часто этим термином называют и создание авторских текстов любой направленности, хоть это и не верно. Поэтому разделим данный пункт еще на два: создание авторских текстов и, собственно, копирайтинг.

Создавать авторские тексты может любой человек. Любые заметки, касающиеся Ваших интересов, хобби или профессии, могут быть востребованы другими. Есть биржы статей, на которых такие заметки можно публиковать. Администраторы сайтов ищут на таких биржах статьи по своей теме и покупают их. По сути грань между авторскими текстами и рерайтом очень тонка, ведь Вы можете основывать свой текст на других материалах. По такой методике пишутся и рефераты, и любые другие тексты, в том числе и научные.

Ну а сам копирайтинг — это достаточно сложная наука. Просто так без специальных знаний заработать здесь не получится. Но хорошие копирайтеры получают десятки и даже сотни тысяч рублей за один продающий текст.

Вы можете спросить — да кто, находясь в своем уме, заплатит даже 20 тысяч рублей за текст объемом в пять-десять вордовских страниц? А ответ тут очевиден — если текст работает, или как говорят — продает, то заказчик заплатит за него с удовольствием, ведь это очень удачная инвестиция — вложив несколько тысяч рублей один раз он будет получать прибыль от продажи товаров длительное время! Но, как я сказал, чтобы создавать тексты, которые умеют продавать, нужно многому учиться и скорее всего придется платить за свое образование.

В общем, я обозначил основные направления, которые могут приносить и кому-то уже приносят реальные деньги. В каждом из обозначенных выше направлений есть масса нюансов, о который просто невозможно рассказать в одной небольшой заметке.

Не так давно я обнаружил видеокурс Владимира Беляева, который посвящен заработку в интернет. В этом курсе Владимир детально рассказывает о заработке с помощью статей и если данная тема Вам интересна, то рекомендую курс изучить:

Разве что я бы хотел сказать, что расценки на работу, обозначенные Владимиром, несколько завышены и в действительности все не так радужно, особенно для начинающих. Но в остальном информация очень даже полезна, к тому же в курсе рассмотрено несколько других видов заработка.